LookCool
Естественный спутник Земли станет самой дорогой и самой крупной рекламной площадкой в истории человечества, сообщает американское издание The Advertiser. Совместная разработка российских и американских учёных позволяет проецировать на Луну изображения рекламного характера, например, логотипы.

"Наша световая пушка может рисовать 16 разных цветов и простые контуры на Луне. Учитывая, что расстояние от Земли до поверхности спутника составляет 384 с половиной тысячи километров, это очень хороший результат. А возможность создавать чёткие читаемые изображения - это вообще шаг в двадцать третий век," - сказал Самюэль Блоссом, руководитель группы разработки при университете штата Коннектикут в Луисвилле.

Единственным продавцом Луны как рекламной площадки стало нью-йоркское представительство российской компании "Видео интернешнл". Основными достоинствами Луны как носителя, говорит директор компании по развитию Максим Бражников, являются возможность географического таргетирования показов и стопроцентная видимость для потенциальной аудитории. Пока решено продавать только дни полнолуния, когда рекламная площадь Луны максимальна.

"Разумеется, существуют ограничения по качеству и количеству рекламы, которую можно разместить на таком носителе. Например, текст не читается вообще. Поэтому разумнее всего размещать только круглые логотипы. У нас уже есть заявки от компаний "Мерседес-Бенц", "БМВ", "Фольксваген", "LG", "Vodafone", "Старбакс". Из Российских компаний в таком предложении заинтересованы Сбербанк и Банк Русский Стандарт. Россияне, более того, готовы даже оплатить неоднократное размещение, хотя уже пытаются получить скидку на второй и третий показы," - сказал Бражников в интервью The Advertiser.

Первые "брендированные" полнолуния земляне увидят уже в марте 2011 года. Стоимость размещения лого на одну ночь составляет от 80 до 140 миллионов долларов в зависимости от локации и количества используемых цветов. Напомним, ранее Луна отключалась на две недели для профилактики и текущего ремонта, в том числе сглаживания поверхности и снятия кратерных рубцов.

Рекламные издания предположили, что одним из главных рекламодателей будет компания Microsoft, которая могла бы раскрасить природный спутник Земли в традиционные цвета своего логотипа, имитируя значок Windows 7. Конкурент Microsoft на рынке программных продуктов компания Apple заявила, что рекламироваться на Луне не будет, поскольку это слишком малый масштаб и ничтожные рекламные затраты. "Мы подождём, когда станет возможна реклама из пятен на солнце, чтобы ими выложить наш логотип в виде початого яблока", - сообщается в официальном твиттере Стива Джобса.

@темы: Экономика, Общество, Наука