Подписанное накануне распоряжение мэра российской столицы Юрия Лужкова об установке камер наружного наблюдения по всей Москве в 2012 году, сообщает независимое новостное агентство "Веритас", пролоббировано центральными телевизионными каналами и направлено на сбор видео для телепрограмм. По данным агентства, камеры будут расставлены не в целях безопасности, а строго для получения видео телевизионного качества для реалити-шоу нового поколения.

"Москва будет разбита на площадки, где будут работать главные телеканалы. Например, НТВ выбрало районы, где самая страшная преступность - таким образом заменят часть криминальных сводок и сериалы про ментов. "Первый" будет показывать все образцовые места Москвы и праздничные гуляния, за исключением дня ВДВ. Телеканал "Вести" заполучил камеры возле Кремля, Госдумы, Совфеда и других правительственных зданий, но только у парадных входов", - отмечает агентство "Веритас".

По информации СМИ, ведущие телекомпании страны заплатили более 13 миллионов долларов каждая за оснащение Москвы видеокамерами, а все полученные городом деньги пойдут на развитие парков, горнолыжных трасс и пасек Москвы. Трансляция реалити-шоу нового поколения с улиц российской столицы должно начаться в сентябре 2012 года.

"Подобное шоу должно стать сильно популярнее любого "Дома-2" и "Большого брата". Такая картинка с улиц часто не нуждается в переводе, не требует дополнительной постановки и настолько привлекает внимание, что мы надеемся стать главным телеканалом мира - нас будут смотреть все поголовно! Мы уже проводим работу с нашими рекламодателями - им придётся здорово увеличить бюджет", - сообщил источник агентства в НТВ.

Милиция Москвы не будет иметь доступа к видеопотокам с установленных камер, однако, телеканалы согласились продавать органам правопорядка видеоматериал по средней рыночной цене - 200 долларов за минуту.